Суббота, 19.09.2020, 14:50
Приветствую Вас, Гость
Занятие. Чтение Бианки «Как звери к зиме готовятся». Задачи: 1.Познакомить детей с произведением. 2.Закрепить знания детей о диких животных; 3.Учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; 4.Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе. Материал: картины с изображением животных. Ход занятия. Вступительная беседа. Загадки Воспитатель загадывает загадки о диких животных. В лесу петлял комочек меха, Чем доводил зверей до смеха. А ты возьми и угадай-ка Кто всех смешил? Конечно, … . (ЗАЙКА) Есть в лесах могучий зверь, Ты, сынок, уж мне поверь! Ест малину, любит мёд. Кто, его мне назовёт? (МЕДВЕДЬ) Как-то видел я в лесу Тёмно-рыжую красу. По ветвям она скакала, Видно шишки там искала. (БЕЛКА) Мои ушки на макушке: Длинные, большие, Чтоб лису услышать мог Даже не в тиши я. (ЗАЯЦ) Очень хитрая она: Съела в сказке колобка, Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов? (ЛИСА) Какое сейчас время года? Осень. Назовите приметы осени.(На улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листья, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме). Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме. Как заяц готовится к зиме? Меняет серую шубку на белую. Как медведь готовится к зиме? Ложится спать в берлогу. Как белка готовится к зиме? Готовит запасы орехов, грибов, ягод. Как ежик готовится к зиме? Эмоциональная гимнастика "Вокруг себя обернись и в зверя превратись". Дети изображают поведение животных: злой, сердитый волк, трусливый зайчик, хитрая лиса, встревоженная белочка. Предложить детям прослушать произведение Бианки. « Как звери готовятся к зиме». — В. БИАНКИ В лесу каждый готовится к зиме по-своему. Кто мог, улетел от голода и холода на крыльях. Кто остался, торопится набить свои кладовые, заготовляет запасы пищи впрок. Особенно усердно таскают его короткохвостые мышки-полёвки. Многие из них вырыли себе зимние норы прямо под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно. К норе ведут пять или шесть дорожек, каждая дорожка — в свой вход. Под землей — спальня и несколько кладовых. Зимой полёвки собираются спать только в самые сильные морозы. Белкина сушильня. Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнёзд на деревьях. Тут у неё сложены лесные орешки и шишки. Кроме того, белка собирает грибы — маслянки и берёзовики. Их она насаживает на обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушёными грибами. Прячутся. Холодно становится, холодно! В пруду вода мёрзнет. Хвостатый тритон ушёл из пруда в лес и забился под кору гнилого пня. Лягушки ныряют, забиваются в ил. Змеи зарываются под корни и мох. Голодно становится, голодно! Летучие мыши прячутся в дупла, пещеры, на чердаки. Им уже нечего есть, скрылись бабочки, мухи, комары. Растолстевший барсук всё реже выходит из тёплой и чистой своей норы. Муравьи закупоривают входы-выходы своего высокого города. Жмутся в кучи в самой глубине его, где потеплее. Рыбы стаями громоздятся в омутах и глубоких подводных ямах. Мороз не велик, а зевать не велит — как грянет, разом зима скуёт землю и воду льдом. Куда тогда денешься? Беседа по прочитанному. О чем говорится в произведение? Как звери готовятся к зиме? Кто из зверей делает запасы? Кто из обитателей леса впадает в спячку? Дидактическая игра «Что изменилось?» (выставляются несколько животных; одно убирается) Подведение итогов занятия.