Среда, 24.04.2024, 05:25
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Апрель » 12 » муз.рук. Маркина М. А.
09:22
муз.рук. Маркина М. А.

Как нужно слушать музыку

 

Для начала следует запомнить одно простое правило – слушать классическую музыку нужно не отвлекаясь на другие занятия, а также нужно хотеть ее слушать. Стремиться нужно к тому, чтобы следить за происходящим в музыке от начала до завершения произведения, ничего не упуская из виду. Если вы научитесь слушать музыку, то вы сможете научить этому и вашего малыша, а музыка наградит благодарного слушателя, подарив ему ни на что не похожее новое чувство или настроение.

 

Вместе с ребенком не начинайте с крупных произведений, поскольку у маленьких слушателей еще недостаточно дисциплинированно внимание и развит навык слежения слухом за звуками. Отдавайте предпочтение небольшим композициям. Музыка может быть вокальной и инструментальной. Первую слушать легче, поскольку она сама объясняет слушателю, о чем хотел рассказать композитор. Инструментальная музыка рассказывает все без слов. Например, Чайковский в своем цикле «Детский альбом» передал всевозможные картины из жизни ребенка: «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Игра в лошадки», «Мама», «Зимнее утро» и другие зарисовки. Циклы, адресованные самым юным слушателя, есть и у других композиторов, например, «Детская музыка» Прокофьева, «Альбом для юношества» Шумана, «Детский альбом» Гречанинова, произведения для самых маленьких Майкапара – «Пастушок», «В садике».

 

Музыка способна благоприятно влиять на организм, оказывая и психологическое, и физиологическое воздействие. Физиологическое воздействие основано на способности мускулатуры и нервной системы усваивать ритм.

Музыка выступает ритмическим раздражителем и стимулирует физиологические процессы. Через слуховой анализатор она поступает в кору головного мозга, откуда распространяется на подкорные центры, спинной мозг, вегетативную систему и внутренние органы. В качестве раздражителя музыка способна воздействовать на частоту дыхательных движений и пульса в зависимости от тембра, силы и высоты звука. Каждый элемент музыки влияет непосредственно на разную систему организма.

Ритм музыки нормализует биологические ритмы, благодаря чему способствует хорошему самочувствию, гармонии. Когда ритм музыки реже ритма пульса – мелодия расслабляет и успокаивает, в обратном случае музыка производит возбуждающий эффект, может вызывать отрицательные эмоции.

Минорная тональность может вызвать подавляющее и депрессивное состояние, мажорная наоборот – поднять настроение, повысить артериальное давление, тонус мышц.

Высокочастотные звуки отрицательно воздействуют на познавательные процессы, поскольку вызывают резонанс в мозге. Если длительно слушать музыку с частотой 3000-8000 герц, возможно полное истощение организма. Звуки среднего диапазона стимулируют эмоциональное состояние, дыхание и сердечную деятельность. Низкочастотные звуки (125-750 герц)

напряжение, спазмы мышц, не позволяют сконцентрироваться.

Дисгармоничное сочетание звуков, именуемое диссонанс, раздражает и возбуждает, а вот гармоничные сочетания (консонансы) – успокаивают.

Музыкотерапия является одним из направлений современной психологии. Музыку используют для коррекции поведения, эмоционального состояния, при различных проблемах психологического характера. Музыка в качестве инструмента оказывающего благоприятное воздействие на организм человека способна гармонизировать состояние ребенка: скорректировать отклонения в психоэмоциональном состоянии и личностном развитии, снять напряжение, утомление. Правильно подобранная музыка помогает скорректировать множество проблем.

Для уменьшения неуверенности и тревоги включайте ребенку мажорные мелодии, в темпе ниже среднего: «Мазурка» Шопена, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна.

Гиперактивным и детям с нервным возбуждением поможет тихая спокойная музыка: «Симфония ля-минор» и «Лунная соната» Бетховена, «Кантата 2» Баха.

Расслабляют звуки фортепиано, скрипки и флейты, вальсы в ритме три четверти, звуки природы: Вивальди, «Колыбельная» Брамса, вторая часть «Симфонии 6» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта, «Свет луны» Дебюсси.

Непослушным и агрессивным детям нужно слушать «Симфонию» Гайдна, «Итальянский концерт» Баха.

Как слушать для лучшего эффекта:

Включайте музыку на 15-30 минут, лучше всего перед сном или после пробуждения;

При прослушивании ребенок не должен быть занят серьезными делами, пусть просто слушает или занимается чем-то приятным.

 

 

МУЗЫКА бодрая, выразительная, гармоничная, задорная, задумчивая, задушевная, зажигательная, замечательная, заунывная, звонкая, жалостливая, красивая, мелодичная, убаюкивающая, унылая, шумная, русская, симфоническая, струнная, трубная

Банальная, бездарная, беззаботная, безыскусственная, бесстрастная, благоговейная, благозвучная, бодрящая, божественная, бойкая, болезненная, больная, бравая, бравурная, бурная, быстрая, великолепная, величавая, величественная, веселая, визгливая, визжащая, возбуждающая, возвышенная, волнительная (разг.), волнующая, волшебная, восхитительная, гениальная, глубокая, гнусавая (разг.), гордая, грациозная, грозная, громкая, грубая, грустная, дивная, дикая (разг.), дисгармоничная, драматичная, дребезжащая, душераздирающая, душещипательная (разг.), жалобная, жалостная (простореч.), жизнерадостная, жизнеутверждающая, знойная, зовущая, идейная, идиллическая, изумительная, кабацкая, какофоническая, капризная, карикатурная, кафешантанная, кручинная (простореч.), ласкающая, ласковая, лающая, легкая, ликующая, ломкая, магическая, мажорная, медная, меланхолическая, меланхоличная, мелодийная, мерная, мертвая, мертвящая, минорная, мистическая, могучая, модная, монотонная, монументальная, мощная, мрачная, мучительная, мятежная (поэт.), напевная, наивная, невеселая, невнятная, неглубокая, нежная, необыкновенная, неповторимая, непосредственная, непринужденная, нервная, несерьезная, неслышная, нестройная, обворожительная, оглушительная, огненная, однообразная, однотонная, озорная, оптимистическая, оригинальная, отчетливая, очаровательная, панихидная, парадная, пасторальная, патетическая, переливчатая, печальная, пикантная, плачевная (устар.), плачущая, пленительная, поверхностная, покоряющая, помпезная, прекрасная, примитивная, приятная, прочувствованная, пустая, пылкая, пышная, пьянящая, радостная, развеселая (разг.), райская, раскатистая, резвая, резкая, ритмичная, робкая, рокочущая, рыдающая, самозабвенная, святая, сентиментальная, серая, сердечная, серебряная, серьезная, сильная, сиплая, сказочная, скорбная, скрипучая, скрежещущая, сладкая, сладкоголосая, сладкозвучная, сладконапевная (устар.), сладостная, сладострастная, слащавая, сонная, спокойная, страстная, стройная, сумбурная, суровая, талантливая, тающая, теплая, тихая, томительная, трагическая, трактирная, тревожная, трепещущая, трескучая, тривиальная, трогательная, тусклая, тягучая, удивительная, умильная, унывная (устар.), упоительная, успокоительная, усыпляющая, хаотичная, хвалебная, холодная, хриплая, хрустальная, чарующая, чистая, чувственная, чувствительная, чудесная, чудная, шумная, щемящая, эмоциональная, энергичная, эффектная, яркая. Большая, вихлястая, водянисто-жиденькая, галантная, гигантская, доморощенная, лаконичная, липкая, небесно-поэтическая, нечеловеческая, угловатая, чарующе-гнусавая, эфирно-прозрачная. Абстрактная, ансамблевая, антрактная, военная, вокальная, восточная, голосовая, декламационная, джазовая, духовая, европейская, импрессионистская, инструментальная, итальянская, камерная, кантатная, квартетная, клавесинная, классическая, культовая, лютневая, маршевая, народная, национальная, негритянская, немецкая, оперная, оркестровая, пасторальная, политональная, полифоническая, полковая, польская, похоронная, программная, реалистическая, религиозная, роговая, романтическая, русская, симфоническая, струнная, трубная, упадническая, устарелая, фортепианная, французская, хоральная, хоровая, храмовая, церковная, экспрессионистская и т. п.

 

Просмотров: 160 | Добавил: Rock | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar