09:03 Исламова Татьяна Викторовна |
Игры и упражнения Тема: словесные игры – профессии. Назови ласково: Задачи: расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно. Описание: Гвоздь, лопата, сверло, молоток, гайка, доска, крышка. Вставь пропущенное слово: Задачи: учить подбирать соответствующее слово для образования предложения. Закрепить знания детей о словах означающих действия. Учить ставить вопрос – что делает? Описание: Маляр…кистью. Хирург… операцию. Продавец… еду. Какое слово не подходит? Задачи: учить анализировать значения слов, их использование, преобразовывать, группировать. Описание: Учит, учитель, учет, учительская. Груз, грузить, трусить, грузчик. Час, часть, часовщик, часовой. Измени по образцу: Задачи: Учить пользоваться вместо перечисления ( еще один молоток и еще один молоток) ставить вопрос много чего? Менять окончания анализировать окончания в единственном и множественном числах. Описание: Молоток - много молотков Гвоздь – Ножницы – Ключ – Нож – Лопата – Телега – Гайка – Топор – Игры и упражнения Тема: словесные игры по разделу: социальных отношений. «Назови отчество» Мужчины, женщины: Задачи: Учить называть полное имя, образовывать отчество, выделять мужской и женский пол – присваивая окончания соответственно «ич» - мужской, «вна» - женский. Описание:
Кто лишний? Задачи: Закрепить понятие – признак может группировать либо вычленять лишнее. Учить анализировать, развивать устойчивое внимание. Описание: Дедушка, папа, водитель, отец, Коля, Саша, Даша, Петя. Иванов, Петров, Сидоров, мама, бабушка, брат, сестра. Назови по образцу. Задачи: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях. Описание: Бабушка – бабушки Сын – сыновья Дочь – дочери Дедушка – дедушки Брат – братья Сестра – сестры Игры и упражнения Тема: словесные игры по разделу: домашние животные. Назови детенышей. Задачи: Закрепить знание детей о домашних животных, о их детенышах. Развивать память. Описание: У гусыни -… утки - ….. индюшки - .. собаки - … лошади - … свиньи -…. крольчихи - … Назови «Маму» и «Папу» Задачи: Учить сопоставлять по однокоренным словам (индюк - индюшонок), а так же расширять словарный запас (собака - щенок) развивать наблюдательность, память. Описание: Теленка, жеребенка, щенка, котенка, цыпленка, индюшонка, гусенка, утенка… Кто чем питается? Задачи: Расширить знания детей о домашних животных, учить анализировать – где живет, что растет, кто кормит или где находит пищу. Описание: Зерно? (лошадь, курица) Сено? Овощи? Мясо? Ответь, кто может быть? Задачи: Учить детей по признакам делать умозаключения, группировать животных по характеру, развивать наблюдательность, память. Описание: Бодливым, рогатым, упрямым, пушистым, гладким, свирепым, неуклюжим, прожорливым? Что общего и чем отличаются? Задачи: Учить определять признаки по внешнему виду, домашние – дикие, по величине, среде обитания. Описание: Собака – волк, корова – коза, курица – утки? Игры и упражнения Тема: словесные игры по разделу: животные разных стран. Назови детенышей. Задачи: Учить образовывать слова, с помощью суффиксов и окончаний, называть уменьшительные слова. Описание: Жирафа, черепахи, кенгуру, льва, верблюда. Назови словечко. Задачи: Учить использовать свои знания и одному признаку определять животного или зверя. Описание: Пятнистый, сумчатый, травоядный, земноводный, хищный. Что лишнее? Задачи: Учить анализировать, группировать по общему признаку (вид деятельности, месту обитания) Описание: Зебра, носорог, лось, крокодил? Лазать, прыгать, бегать, рисовать? Зебра. Жираф, крокодил? Угадай по признаку. Задачи: Закрепить знания детей о характерных внешних признаках обитателях Африки. Описание: У кого длинная шея, большой горб, панцирь, сумка, бивни. Исправь ошибку. Задачи: Учить согласовывать слова по признакам рода(муж., жен., сред.) Выявить умение ставить вопрос, находить в предложении главное слово. Описание: Злая крокодил, медленный черепаха, полосатое зебра, зеленые попугай. Игры и упражнения Тема: словесные игры по разделу: Мой организм. «Умею – не умею» Задачи: Активизирование внимания детей на свои умения и физические возможности организма, развитие исследовательской деятельность. Описание: В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать и вернуть мяч ведущему. Чьи глаза тебе помогут? Задачи: Закрепление знаний детей об особенностях зрения живых организмов. Описание: Воспитатель предлагает каждому ребенку ситуацию, для решения которой он имеет право «использовать» глаза любого животного (пройди по темной пещере, посчитай бисер, достань со дна морского жемчужину и т.п.) Угадай, кто позвал Задачи: Тренировка органов слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Описание: Водящий, стоя спиной к игрокам, должен определить по индивидуальным особенностям голоса, кто его позвал (или произнес слово «мяу»). В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.
|
|
Всего комментариев: 0 | |